МБОУ "Гурбукинская СОШ№2 им. Багандалиева М.Б."
Карабудахкентский район
  • Физический практикум

    Наука Физика
    Карабудахкентский район, село Гурбуки

    Физический практикум с обучающимися

    8-х классов по решению контекстных задач.

    Практикум по решению контекстных задач — инновационная форма обучения, способствующая более глубокому изучению курса предмета, обеспечивающее непосредственное сочетание теории и практической деятельности.

    28-28 апреля
    Физический практикум.

    Физический практикум с обучающимися

    8-х классов по решению контекстных задач.

    Практикум по решению контекстных задач — инновационная форма обучения, способствующая более глубокому изучению курса предмета, обеспечивающее непосредственное сочетание теории и практической деятельности.

    Контекстная задача - это задача, в условии которой описана конкретная жизненная ситуация, связанная с имеющимися у обучающихся знаниями и опытом. Требованием задачи является анализ, осмысление и объяснение этой ситуации, а результатом решения задачи является встреча с учебной проблемой и осознание ее личностной значимости.

    Целью проведения Практикума является углубление, расширение и обобщение полученных знаний из разных тем курса физики; формирование и развитие естественнонаучной грамотности; стимулирование потребности расширения физического кругозора, обучающихся посредством игры.

    Форма организации Практикума является командное состязание обучающихся 8 – х классов по знаниям физики, где демонстрируется  естественнонаучная компетентность обучающихся, умения реализовывать в повседневной жизни полученные знания и навыки.

    УЧАСТНИКИ   
     КОМАНДЫ. Формированы 2 команды обучающихся 8 а иклассов в количестве 18 человек.

    ЖЮРИ. Состав жюри формируется из числа педагогов или приглашенных экспертов. Члены жюри:                               Абдулаева З.А-учитель химии

     Гарунова М.А-учитель биологии

    Агайгаджиева Р.М.-учитель истории

                                               


                                       ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ 
     ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.

      Участники распределяются на команды по способу «Лидеры». Учитель выбирает лидеров групп. Каждый лидер по очереди называет того ученика, которого хочет видеть в своей команде, потом выбранные ученики называют тех, кого хотят видеть именно они — и так, пока весь класс не будет разбит на команды.

    ОСНОВНОЙ ЭТАП.

     Основной этап состоит из шести соревновательных туров: 

    1.   первый тур «Визитка» 

    2.   второй тур «Аукцион знаний»

    3.   третий тур «Физики – лирики»

    4.   четвертый тур «Физики – художники»

    5.   пятый тур «Контекстные задачи»

    6.   шестой тур «Я – исследователь».

    ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ ТУРОВ

    Первый тур «Визитка». Представление команд.

    Команды придумывают название, девиз и в течение 3-5 минут формулируют ответ.    
    Участники презентуют визитку команды. Форму презентации команды определяют самостоятельно. Каждой команде на презентацию предоставляется не более 2 минут. 
    Критерии оценки:       
    — оригинальность (креативность  презентации, способность к импровизации, новизна и нестандартность) — от 0 до 2 баллов; 
    — артистичность и зрелищность представления команды (ораторское искусство, образность, яркость презентации) — от 0 до 2 баллов

    Второй тур  «Аукцион знаний». 

    На представленные вопросы команды дают ответы, вопросы читаются всем сразу, кто быстрее даст правильный ответ.

     Оценивание кейсов. Вопросы второго раунда приносят командам от 1 до 5 баллов в зависимости от количества использованных подсказок. Ответ после первой подсказки оценивается в 5 баллов, после второй – в 4 балла и т.д.

    2 тур ответы: инерция, компас, Гагарин, шар (или мяч)

    Третий тур «Физики – лирики».
     В этом туре команды демонстрируют решения кейсов.

    Порядок презентации определяется жеребьевкой в начале тура — капитан команды выбирает файл с номером задания, который является и номером порядка выступления.           
    Команды по очереди выступают со своими ответами (задания команды выводятся на экран). 

    Оценивание кейсов. Контекстные задачи содержат несколько вопросов. Уровень 1 - базовый, задания уровня 2 - более сложные. В зависимости от сложности задания используются разные формы оценивания. За каждое правильно выполненное задание уровня 1 - 1 балл,  уровня 2 - 2 балла

    Четвертый тур «Физики – художники».           
     Тур направлен на развитие креативного мышления, творческих подходов участников интеллектуальных соревнований. Капитаны команд выбирают задания и в течение 3-5 минут формулируют ответ.

    Оценивание кейсов. Команды при выступлении должны объяснить и обосновать свои ответы. 

    Контекстные задачи содержат несколько вопросов. Уровень 1 - базовый, задания уровня 2 - более сложные. В зависимости от сложности задания используются разные формы оценивания. За каждое правильно выполненное задание уровня 1 - 1 балл, уровня 2 - 2 балла.

    Пятый тур «Контекстные задачи». 

    Представленные задачи команды решают самостоятельно.

     

    Оценивание кейсов. Задачи пятого раунда приносят командам от 1 до 5 баллов в зависимости от количества использованных подсказок. Ответ после первой подсказки оценивается в 5 баллов, после второй – в 4 балла и т.д.

     

    Шестой тур «Я – исследователь»

    Обе команды получают одинаковую задачу. Баллы получает та команда, которая быстрее и верно выполнила задание. 

    6 тур ответ: ВГАБ

                ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ
    Итоги Практикума подводятся по общему количеству баллов в турнирной таблице.

    По итогам победила команда 8 б класса с количеством баллов 23

    И команда 8а заняла второе место 17 баллов

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике