Физический практикум
Физический практикум с обучающимися
8-х классов по решению контекстных задач.
Практикум по решению контекстных задач — инновационная форма обучения, способствующая более глубокому изучению курса предмета, обеспечивающее непосредственное сочетание теории и практической деятельности.

Физический практикум с обучающимися
8-х классов по решению контекстных задач.
Практикум по решению контекстных задач — инновационная форма обучения, способствующая более глубокому изучению курса предмета, обеспечивающее непосредственное сочетание теории и практической деятельности.
Контекстная задача - это задача, в условии которой описана конкретная жизненная ситуация, связанная с имеющимися у обучающихся знаниями и опытом. Требованием задачи является анализ, осмысление и объяснение этой ситуации, а результатом решения задачи является встреча с учебной проблемой и осознание ее личностной значимости.
Целью проведения Практикума является углубление, расширение и обобщение полученных знаний из разных тем курса физики; формирование и развитие естественнонаучной грамотности; стимулирование потребности расширения физического кругозора, обучающихся посредством игры.
Форма организации Практикума является командное состязание обучающихся 8 – х классов по знаниям физики, где демонстрируется естественнонаучная компетентность обучающихся, умения реализовывать в повседневной жизни полученные знания и навыки.
УЧАСТНИКИ
КОМАНДЫ. Формированы 2 команды обучающихся 8 а и 8б классов в количестве 18 человек.
ЖЮРИ. Состав жюри формируется из числа педагогов или приглашенных экспертов. Члены жюри: Абдулаева З.А-учитель химии
Гарунова М.А-учитель биологии
Агайгаджиева Р.М.-учитель истории
ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.
Участники распределяются на команды по способу «Лидеры». Учитель выбирает лидеров групп. Каждый лидер по очереди называет того ученика, которого хочет видеть в своей команде, потом выбранные ученики называют тех, кого хотят видеть именно они — и так, пока весь класс не будет разбит на команды.
ОСНОВНОЙ ЭТАП.
Основной этап состоит из шести соревновательных туров:
1. первый тур «Визитка»
2. второй тур «Аукцион знаний»
3. третий тур «Физики – лирики»
4. четвертый тур «Физики – художники»
5. пятый тур «Контекстные задачи»
6. шестой тур «Я – исследователь».
ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ ТУРОВ
Первый тур «Визитка». Представление команд.
Команды придумывают название, девиз и в течение 3-5 минут формулируют ответ.
Участники презентуют визитку команды. Форму презентации команды определяют самостоятельно. Каждой команде на презентацию предоставляется не более 2 минут.
Критерии оценки:
— оригинальность (креативность презентации, способность к импровизации, новизна и нестандартность) — от 0 до 2 баллов;
— артистичность и зрелищность представления команды (ораторское искусство, образность, яркость презентации) — от 0 до 2 баллов
Второй тур «Аукцион знаний».
На представленные вопросы команды дают ответы, вопросы читаются всем сразу, кто быстрее даст правильный ответ.
Оценивание кейсов. Вопросы второго раунда приносят командам от 1 до 5 баллов в зависимости от количества использованных подсказок. Ответ после первой подсказки оценивается в 5 баллов, после второй – в 4 балла и т.д.
2 тур ответы: инерция, компас, Гагарин, шар (или мяч)
Третий тур «Физики – лирики».
В этом туре команды демонстрируют решения кейсов.
Порядок презентации определяется жеребьевкой в начале тура — капитан команды выбирает файл с номером задания, который является и номером порядка выступления.
Команды по очереди выступают со своими ответами (задания команды выводятся на экран).
Оценивание кейсов. Контекстные задачи содержат несколько вопросов. Уровень 1 - базовый, задания уровня 2 - более сложные. В зависимости от сложности задания используются разные формы оценивания. За каждое правильно выполненное задание уровня 1 - 1 балл, уровня 2 - 2 балла
Четвертый тур «Физики – художники».
Тур направлен на развитие креативного мышления, творческих подходов участников интеллектуальных соревнований. Капитаны команд выбирают задания и в течение 3-5 минут формулируют ответ.
Оценивание кейсов. Команды при выступлении должны объяснить и обосновать свои ответы.
Контекстные задачи содержат несколько вопросов. Уровень 1 - базовый, задания уровня 2 - более сложные. В зависимости от сложности задания используются разные формы оценивания. За каждое правильно выполненное задание уровня 1 - 1 балл, уровня 2 - 2 балла.
Пятый тур «Контекстные задачи».
Представленные задачи команды решают самостоятельно.
Оценивание кейсов. Задачи пятого раунда приносят командам от 1 до 5 баллов в зависимости от количества использованных подсказок. Ответ после первой подсказки оценивается в 5 баллов, после второй – в 4 балла и т.д.
Шестой тур «Я – исследователь»
Обе команды получают одинаковую задачу. Баллы получает та команда, которая быстрее и верно выполнила задание.
6 тур ответ: ВГАБ
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ
Итоги Практикума подводятся по общему количеству баллов в турнирной таблице.
По итогам победила команда 8 б класса с количеством баллов 23
И команда 8а заняла второе место 17 баллов